> Полиграфия

Полиграфия

Современная полиграфия представляет собой целую отрасль хозяйства, которая активно развивается на всем протяжении своего существования. История возникновения полиграфии начинается в XIV веке с книгопечатания, развитие в мануфактуры происходит в середине XVI века. Промышленный прорыв XIX века сделал полиграфическое производство массовым за счет изобретения машин и новых технологий печати.

Понятие полиграфия в дословном переводе обозначает «многописание». В более широком понятии полиграфия - это перенос исходного изображения (картинки, тексты и др.) на носитель, в качестве которого чаще всего используется бумага, и его тиражирование. Наибольшее распространение полиграфической продукции приходится на XX век, в это время промышленные мощности типографий всего мира работают с максимальной отдачей. Количество выпущенной продукции различного направления не поддается пересчету книги и журналы, огромное количество газет и брошюр, отдельно можно выделить продукцию рекламного характера, которая до сегодняшнего дня не только сохраняет объемы производства, но и наращивает их. Полиграфия, используется в рекламных целях достаточно успешно, за счет развития рекламы в значительной мере происходит развитие новых направлений в полиграфической продукции.

Отдельным видом полиграфической продукции является упаковка, это касается не только этикеток и наклеек, полиграфия в настоящий момент дает возможность производить полноценную тару для многих продуктов. Бумажная упаковка в современном мире приобретает большой спрос, это объясняется ее экологичностью и возможностью, используя полиграфические услуги размещать на всей ее площади информацию рекламного характера.

Полиграфия настолько прочно вошла в жизнь современного человека, что сталкиваясь с ней ежеминутно, люди не замечают этого. Производство полиграфической продукции становится высокотехнологичным, практически весь процесс автоматизирован, новые направления печати возникают постоянно в соответствии со спросом конкретный данный вид продукции.

Полиграфия — отрасль промышленности, которая специализируется на изготовлении разных видов печатной продукции. Эта отрасль постоянно развивается, внедряя новые технологии и расширяя ассортимент выпускаемой продукции. Это развитие происходит непрерывно с 15 века — времени изобретения печатного процесса. 

   В современном обществе на рынке представлено множество видов печати, для изготовления которых используются различные технологии. 

  Далее рассмотрим только основные группы полиграфии.

                                                                 Группы полиграфии:

1 группа — традиционная печать ( все виды листовой и рулонной ), т.е. это так называемая офсетная печать, высокая и глубокая, флексография и тампопечать.                                               

   Общее: допечатные процессы проходят отдельно от тиражирования, качество печати на должном высоком уровне и экономичность при больших тиражах. 

   Такими способами производятся: журналы, книги, упаковочная и рекламная продукция — основной объём всей продукции печати.

2 группа — оперативная или цифровая полиграфия. В данном виде полиграфии экземпляры могут отличаться друг от друга.

  Используется печать: струйная, электрография и элкография — новейший способ печати, основанный на применении спец. красок. 
   Электрография подразумевает использование особых жидких тонеров. Изображение создаётся с помощью электродов, которые расположены на бумаге со спец. покрытием. При электростатическом взаимодействии тонера и бумаги происходит проявка. После того, как изображение записано, начинается процесс окрашивания благодаря жидкому тонеру. В цифровых системах данный способ хорошо зарекомендовал себя. 
   Элкография — способ печати, при котором изображение формируется на цилиндре от действия электроимпульса. Он дозируется и превращает краску в гель. Плюсы: высокая производительность, изображения очень яркие.
   Все без исключения способы современной цифровой печати дают возможность выполнять заказы в кратчайшие сроки. А это очень часто решающий фактор при выборе способа печати.  Немаловажным является и то, что цифровое управление даёт возможность менять каждый оттиск, что позволяет быстро выпускать адресную полиграфическую продукцию. Себестоимость одного экземпляра не зависит от объёма тиража и выпуск маленьких объёмов экономически эффективен.