> > Фирменные бланки

Фирменные бланки

Фирменный бланк – это лист стандартного формата (А4 и А5), на который , чаще всего, полиграфическим способом воспроизводятся элементы постоянной информации, а также оставлено место для внесения изменяемой информации. Обязательные элементы (реквизиты) бланка установлены стандартами документационного обеспечения. Они позволяют определить компанию — автора документа.
Фирменный бланк включает следующие реквизиты:
  • изображение товарного знака;
  • наименование организации (полное и сокращенное);
  • почтовый адрес, телефон , факс, другие контактные данные (при наличии);
  • могут размещаться также код организации, реквизиты банка.
Фирменный бланк требуется компании уже в момент создания, поскольку все внешние коммуникации ведутся с использованием этого инструмента.
Важность фирменного бланка состоит также в том, что сообщение с помощью фирменного бланка получают различные категории пользователей — партнеры, поставщики, покупатели, регулирующие органы, а также потребители. И первое впечатление о компании создает именно фирменный бланк.
Требования к дизайну фирменного бланка
Дизайн фирменного бланка разрабатывается в органическом единстве с другими элементами фирменного стиля. Если на момент разработки бланка они еще не разработаны, целесообразно разрабатывать бланк в максимально деловом, строгом стиле. Текст, помещаемый на фирменном бланке, необходимо тщательно вычитать для избежания ошибок. Не рекомендуется использовать разнообразные шрифты — это сделает бланк слишком вычурным.
Разрабатывая формат бланка , следует учитывать следующие положения. Поскольку документы, оформленные на бланке, могут пересылаться факсом, сканироваться и т.п., на бланке нежелательны любые фоновые изображения. Бланк лучше всего изготавливать на белой бумаге, хотя допустимой является также бумага светлых тонов (кремовый, светло-голубой,светло-серый и т. п.).Желательно использовать матовую бумагу, поскольку глянцевая и мелованная плохо впитывают чернила. Некоторые компании используют для этого дизайнерскую бумагу, с различной фактурой, иногда даже с водяными знаками. Однако расходы на это должны оправдываться целесообразностью. Все реквизиты рекомендуется наносить типографской краской насыщенных оттенков, используя шрифты, которые хорошо читаются. На бланке обязательно оставляется левое поле для подшивки документов, а также предусматривается правое поле меньшего размера.
На первых порах существования компании бланк можно распечатать на принтере. При этом важно обеспечить строгую унификацию своей бланочной продукции, ее изготовление по утвержденному шаблону.
Производители предлагают два способа изготовления бланков — офсетная или цифровая печать. Цифровую печать целесообразно использовать для небольших тиражей. Сроки изготовления небольшие, однако стоимость единицы получается несколько дороже. Офсетная печать более выгодна при больших тиражах, но выполнение заказа потребует больше времени.